Запросить КП для тендера
Нижний Новгород,
ул. Гордеевская, 59 В, 2 этаж
8 (800) 234-50-49 Заказать звонок
Пн–Чт: с 8:00 до 17:00
Пт: с 8:00 до 16:00
Наши услуги
На рынке клининговых услуг с
2004 года
Есть вопросы?
заполните форму, и наши
специалисты проконсультируют Вас
Запросить КП

Секреты создания безупречной гигиены для ресторанов

Секреты создания безупречной гигиены для ресторанов

Чистота в заведении общественного питания — это не только часть репутации, но и административная ответственность предприятия. Профессиональный клининг ресторанов включает в себя как поддержание порядка в холле и залах, так и соблюдение санитарных норм содержания кухни, санузлов, подсобных помещений. Грамотно организованный процесс уборки не только обеспечит безопасность и комфорт гостей, но и поможет продлить срок службы мебели, приборов, оборудования, напольных покрытий, скатертей и штор.

Особенности уборки ресторанов

Клининг в ресторанах подразумевает текущую и генеральную уборку помещений. В рамках ежедневного клининга выполняются следующие работы:

  • Очистка горизонтальных и напольных поверхностей в холле и банкетных залах, включая влажную уборку, протирку стеклянных поверхностей и зеркал, предметов декора, дверей, плинтусов, подоконников, выключателей, замена скатертей, цветочных композиций на столах.
  • Тщательный клининг помещений кухни с обязательной очисткой варочных поверхностей, духовок, вытяжек, рабочих столов, стеллажей, пола. Для этого используются специальные средства, направленные на устранение жира и нагара, органических загрязнений. Помимо этого, ежедневно протираются полки в холодильниках с контролем срока хранения продуктов, моются и дезинфицируются столовые приборы, посуда и инвентарь для приготовления пищи.
  • Уборка и дезинфекция санузлов с заменой гигиенических средств. Клининг выполняется несколько раз в день согласно установленному графику.

Генеральная уборка в ресторанах должна осуществляться минимум раз в месяц, часто в комплекс работ включена глубокая дезинсекция и дератизация.

В комплекс генеральной уборки входят следующие услуги:

  • Глубокая очистка пола. По запросу заказчика может проводиться восстановление и полировка бетонных и каменных напольных покрытий.
  • Мытье грязезащитной системы на входе заведение.
  • Мойка окон и фасада.
  • Химчистка ковров и мягкой мебели.
  • Тщательная очистка всей кухонной техники и приборов: морозильников, плит, вытяжек и прочего.
  • Мойка вентиляционной и кондиционирующей системы.
  • Влажная уборка стен, потолков, всей мебели и предметов интерьера. 
  • Стирка портьер, униформы и другого текстиля.

Учитывая масштабность работ и строгие санитарно-гигиенические стандарты, большинство владельцев заведений общественного питания предпочитают отдать заботу о чистоте и порядке на аутсорсинг клининговой компании. 

Правила гигиены для сотрудников

Помимо текущего и генерального клининга, выполняемого силами профессионалов, гигиена ресторана невозможна без соблюдения правил персоналом самого заведения. Ответственность за соблюдение чистоты на кухне лежит на шеф-поваре, назовем основные правила содержания кухни:

  • Использование нетканых расходных материалов для очистки рабочих поверхностей. Замена их на тряпки и ветошь запрещена.
  • Контроль сроков годности продуктов и соблюдение принципов товарного соседства. Для этого продукция стикеруется и маркируется.
  • Использование только сертифицированных моющих средств для ухода и дезинфекции рабочих поверхностей.
  • Приготовление пищи в чистой форме и перчатках. Грязный фартук следует сразу заменить, чтобы исключить попадание загрязнений в компоненты блюд. Это касается всех сотрудников, задействованных на кухне. 
  • Отслеживание соблюдения норм гигиены сотрудниками заведения.
  • Проверка чистоты кухни перед началом рабочей смены.

На администрации ресторанов лежат обязанности по обеспечению качественных средств гигиены для очистки и дезинфекции рук персонала, перчаток, масок и прочих средств безопасности, а также по установке диспенсеров для мыла и антисептиков.