ГлавнаяСтатьиСекреты создания безупречной гигиены для ресторанов
Секреты создания безупречной гигиены для ресторанов
Чистота в заведении общественного питания — это не только часть репутации, но и административная ответственность предприятия. Профессиональный клининг ресторанов включает в себя как поддержание порядка в холле и залах, так и соблюдение санитарных норм содержания кухни, санузлов, подсобных помещений. Грамотно организованный процесс уборки не только обеспечит безопасность и комфорт гостей, но и поможет продлить срок службы мебели, приборов, оборудования, напольных покрытий, скатертей и штор.
Особенности уборки ресторанов
Клининг в ресторанах подразумевает текущую и генеральную уборку помещений. В рамках ежедневного клининга выполняются следующие работы:
Очистка горизонтальных и напольных поверхностей в холле и банкетных залах, включая влажную уборку, протирку стеклянных поверхностей и зеркал, предметов декора, дверей, плинтусов, подоконников, выключателей, замена скатертей, цветочных композиций на столах.
Тщательный клининг помещений кухни с обязательной очисткой варочных поверхностей, духовок, вытяжек, рабочих столов, стеллажей, пола. Для этого используются специальные средства, направленные на устранение жира и нагара, органических загрязнений. Помимо этого, ежедневно протираются полки в холодильниках с контролем срока хранения продуктов, моются и дезинфицируются столовые приборы, посуда и инвентарь для приготовления пищи.
Уборка и дезинфекция санузлов с заменой гигиенических средств. Клининг выполняется несколько раз в день согласно установленному графику.
Генеральная уборка в ресторанах должна осуществляться минимум раз в месяц, часто в комплекс работ включена глубокая дезинсекция и дератизация.
В комплекс генеральной уборки входят следующие услуги:
Глубокая очистка пола. По запросу заказчика может проводиться восстановление и полировка бетонных и каменных напольных покрытий.
Мытье грязезащитной системы на входе заведение.
Мойка окон и фасада.
Химчистка ковров и мягкой мебели.
Тщательная очистка всей кухонной техники и приборов: морозильников, плит, вытяжек и прочего.
Мойка вентиляционной и кондиционирующей системы.
Влажная уборка стен, потолков, всей мебели и предметов интерьера.
Стирка портьер, униформы и другого текстиля.
Учитывая масштабность работ и строгие санитарно-гигиенические стандарты, большинство владельцев заведений общественного питания предпочитают отдать заботу о чистоте и порядке на аутсорсинг клининговой компании.
Правила гигиены для сотрудников
Помимо текущего и генерального клининга, выполняемого силами профессионалов, гигиена ресторана невозможна без соблюдения правил персоналом самого заведения. Ответственность за соблюдение чистоты на кухне лежит на шеф-поваре, назовем основные правила содержания кухни:
Использование нетканых расходных материалов для очистки рабочих поверхностей. Замена их на тряпки и ветошь запрещена.
Контроль сроков годности продуктов и соблюдение принципов товарного соседства. Для этого продукция стикеруется и маркируется.
Использование только сертифицированных моющих средств для ухода и дезинфекции рабочих поверхностей.
Приготовление пищи в чистой форме и перчатках. Грязный фартук следует сразу заменить, чтобы исключить попадание загрязнений в компоненты блюд. Это касается всех сотрудников, задействованных на кухне.
Проверка чистоты кухни перед началом рабочей смены.
На администрации ресторанов лежат обязанности по обеспечению качественных средств гигиены для очистки и дезинфекции рук персонала, перчаток, масок и прочих средств безопасности, а также по установке диспенсеров для мыла и антисептиков.
Задать вопрос
Заполните форму ниже и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Отправить заявку
Оставить заявку
Заполните форму ниже и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Заказать звонок
Заполните форму ниже и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.