Как рассчитать длительность уборки ресторана?
Репутация ресторана, кафе или бара складывается из нескольких составляющих, одна из которых — чистота в зале, на кухне и подсобных помещениях. За качеством клининга следит не только администрация точки общественного питания, но и Роспотребнадзор, а также санитарная инспекция. Малейшее нарушение стандартов приводит к наложению штрафов и закрытию заведения, поэтому большинство владельцев предпочитает доверить заботу о чистоте профессиональным клинерам. Сколько времени занимает уборка ресторана, цена услуг, частота клининга и другие детали фиксируются в договоре между заказчиком и клининговой компанией.
Факторы, влияющие на продолжительность клининга ресторана
Время — деньги. Это знают собственники бизнеса, поэтому при выборе клининговой компании всегда возникает вопрос — сколько занимает уборка ресторана или кафе.
При расчете времени принимаются во внимание несколько факторов:
- Площадь объекта. Учитывается как площадь всего помещения ресторана, так и размер кухни, подсобных помещений, зала для гостей.
- Количество залов.
- Специфика работы предприятия общественного питания. Важно понимать, какие процессы и в каких объемах выполняются на кухне. К примеру, клининг мясного ресторана, где большинство блюд готовится на сковороде и гриле, и уборка кофейни требуют разного количества времени.
- Наличие лестниц, лифтов, панорамных и летних площадок.
- Специфика интерьера. На уборку помещения, оформленного в духе минимализма уйдет меньше времени, чем на наведение порядке в ресторане с обилием ткани, статуэток, резной мебели и зеркал.
- Тип клининга. Различают регулярную, генеральную и послеремонтную уборку.
Что входит в уборку ресторана
Генеральный клининг выполняется один или несколько раз в месяц, подразумевает очистку всех поверхностей: стирку портьер, мытье люстр, остекления, чистку системы кондиционирования и вентиляции, мойку фасада и уборку прилегающей территории (по согласованию с заказчиком).
Послеремонтный клининг заказывают по окончании строительства и ремонтных работ. Вдобавок к мероприятиям, описанным выше, клинеры выносят строительный мусор, удаляют следы строительных смесей, красителей, пленку, скотч и прочие остатки после ремонта.
Регулярная уборка проводится ежедневно перед открытием ресторана или кафе.
В зале гостей выполняются следующие мероприятия:
- Обеспыливание мебели, светильников, предметов интерьера — подсвечников, вазонов, статуэток и других. Также отдельным пунктом в договоре может быть прописана обязанность по протирке листьев и поливу растений.
- Уборка мусора.
- Протирка зеркал, подоконников, дверей.
- Обеспыливание и мойка полов.
- Дезинфекция контактных поверхностей.
В перечень действий по уборке кухни и бара входит:
- Удаление жира и грязи с рабочих поверхностей — столов, раковин, полок, вытяжек, холодильников, стерилизаторов и прочих.
- Дезинфекция рабочих поверхностей средствами, разрешенными к применению в заведениях общепита.
- Обеспыливание поверхностей.
- Протирка подоконников.
- Мойка полов.
При уборке санузла клинеры выносят мусор, проводят очистку и дезинфекцию раковин, унитазов, протирают зеркала, двери и перегородки. Также в обязанности сотрудников клининговой службы может входить пополнение запасов туалетной бумаги, бумажных полотенец, жидкого мыла и антисептика.
Учитывая то, что за день в ресторан приходят десятки людей, в течение дня требуется поддерживающая уборка, которая может выполняться сотрудниками заведения или привлеченными клинерами.