Бизнес-модель торговых центров предполагает не только использование всех доступных маркетинговых каналов для привлечения посетителей, но и максимальное привлечение случайных прохожих. Но каким бы красивым ни был сам ТЦ, если территория вокруг него не имеет хотя бы минимального благоустройства, большинство проходящих мимо людей продолжат свое движение по спланированному маршруту (а эстеты даже постараются пройти мимо такого ТЦ побыстрее).
А вот если вокруг ТЦ разбиты сады и газона, высажены красивые тенистые деревья, обустроены зоны для отдыха и занятий спортом, смонтирован уличный фудкорт и организована зона для различных мероприятий, шансы привлечь случайных прохожих становятся заметно выше. Это позволяет помочь бизнесу арендаторов – а значит, привлечь новых арендаторов и увеличить свою прибыль.
Еще одна причина для благоустройства территорий вокруг ТЦ – требования российского законодательства. Несоответствие состояние прилежащих территорий установленным нормам чревато штрафами и даже временным закрытием.
А для того чтобы благоустройство участков вокруг вашего объекта соответствовало требованиям законодательства и давало максимальный маркетинговый эффект, поручать его нужно только опытным специалистам – таким, как сотрудники нашей компании Bonex Group.
Зачем территории торгового центра нужно благоустройство и озеленение
Актуальное законодательство Российской федерации в сфере архитектуры и градостроительства устанавливает, что на каждом владельце объекта недвижимости лежит ответственность по поддержанию в надлежащем и безопасном для окружающих состоянии не только самого этого объекта, но и прилегающей к нему территории. Площадь этой территории зависит от высоты, площади, вида и других характеристик объекта недвижимости. Нарушение этих правил чревато штрафами и другими штрафными санкциями.
Также российское законодательство устанавливает, что вокруг различных предприятий должна обязательно быть обустроена санитарно-защитная зеленая зона,
которая будет выполнять такие задачи:
Отделять территорию предприятия от автомобильных дорог общего пользования, других предприятий, объектов жилого фонда, мест и строений общего пользования.
Создавать барьер для ветра и пыли. Этот барьер будет работать в две стороны – жители соседних домов будут лучше защищены от пыли и вредных газов, возникающих из-за постоянного движения людей и машин вокруг ТЦ, а находящиеся на территории вокруг ТЦ люди будут лучше защищены от грязи, пыли и выхлопных газов от находящихся рядом дорог общего пользования.
Обеспечивать защиту от распространения пожара.
Поглощать углекислый газ и другие вредные примеси, выделять кислород.
Улучшать микроклимат на территории, регулировать влажность.
Интегрировать объекты недвижимости в принятый в городе архитектурный кодекс.
Размеры санитарно-защитной зоны определяются характером деятельности предприятия, занимающего объект недвижимости. Для торговых и торгово-развлекательных центров ширина этой защитной полосы должна составлять не менее 50 метров.
Особенности благоустройства и озеленения территории торгового центра
К обустройству защитных зеленых насаждений в санитарной зоне вокруг объектов бизнеса предъявляются такие основные требования:
Отсутствие растений, которые образуют много пуха или являются сильными аллергенами.
Высадка низких и относительно высоких растений полосами – это обеспечит правильное движение потоков воздуха.
Согласование высадки и сноса многолетних деревьев с компетентными инстанциями.
Некоторые города имеют собственный архитектурный кодекс, который устанавливает собственные требования к состоянию прилегающих к бизнес-объектам зон и использованным в их оформлении элементам.
А для того чтобы благоустройство не казалось выполненным «для галочки», при его выполнении стоит соблюдать такие основные правила:
Прилегающая территория должна формировать единый эстетический и функциональный комплекс – она не должна создавать эффект «лоскутного одеяла», если это не поддерживает концепцию всего вашего ТЦ.
Не забывайте про освещение.
Используйте в оформлении натуральные материалы – дерево и камень.
Если ваш ТЦ будет размещать сетевые супермаркеты – позаботьтесь о том, чтобы сформированный после благоустройства образ прилегающей территории отвечал брендбуку сети.
Балансировать эстетику и коммерцию. Территория вокруг торгового центра не должна быть похожа на сплошное рекламное объявление – но и оборудовать вокруг своего ТЦ «голую» зеленую зону тоже не очень эффективно с точки зрения маркетинга и оптимизации расходов. Хороший баланс – несколько баннеров по углам и брендированные фотозоны на территории.
Планировка территории должна учитывать ожидаемые потоки людей и машин. Транспорт должен иметь удобный выезд на парковки с общей дороги. Люди должны иметь возможность переместиться с любой точки прилегающей территории к одному из входов вашего ТЦ, а также комфортно передвигаться между размещенным на прилегающем участке объектами и зонами.
Озеленение должно соответствовать общей концепции вашего ТЦ. Также при выборе растений и схемы их высадки нужно обязательно учитывать климат, тип почвы, характер расположенных рядом объектов и расстояние до них.
На благоустроенной территории нужно обязательно создавать не только брендированные фотозоны, но и площадки для свободного творчества. Нелишним будет также обустройство спортивных и детских площадок. Уместно будет все, что поможет вашим посетителям приятно провести время – и сделать несколько красивых селфи для соцсетей с лого ваших арендаторов или геометкой вашего ТЦ.
Фонтаны помогут вашим посетителям освежиться в жаркий день – но перед их обустройством стоит оценить климат своего региона. Если в вашей локации большинство дней холодные и пасмурные, вместо фонтанов лучше будет обустроить другие декоративные элементы.
Не забывайте про обслуживание благоустроенных территорий. Красота требует не только жертв, но и упорного труда.
Территория в результате благоустройства должна стать по-настоящему удобной. Вокруг ТЦ должно быть все, что может понадобиться его посетителям – просторная парковка с продуманными заездами, тенистые беседки, удобные лавочки, детские площадки, фудкорт, площадки для мастер-классов и небольших концертов.
Порядок благоустройства территории ТЦ под ключ
Работы по благоустройству вашего объекта мы начнем с выезда на его территорию, изучения участка и анализа особенностей вашего бизнеса. По итогам визита наш сотрудник представит вам несколько версий проекта благоустройства, из которого вы сможете выбрать оптимальный для вас.
Дальнейший порядок выполнения работ будет состоять из таких основных этапов:
Создание генплана и другой документации по проекту.
Согласование генплана, дендроплана и другой обязательной документации в муниципальных инстанциях. Наша компания выполнила десятки проектов по благоустройству, поэтому этот этап пройдет без проблем.
Подготовительные земляные работы – на локациях, где будет выполняться озеленение, мы перекопаем грунт. При необходимости мы организуем доставку песка и плодородной земли.
Монтаж систем и элементов внешнего освещения.
Оформление границ зон в рамках комплекса (к примеру, места отдыха, фудкорт, парковка, велопарковка, велодорожки, пешеходные дорожки и тротуары общего пользования, зоны для мероприятий, газон, сад, живая изгородь).
Строительство капитальных сооружений, если они предусмотрены проектом.
Монтаж декоративных и функциональных элементов благоустройства – к примеру, столиков и скамеек для наружного фудкорта, лавочек и беседок в зонах отдыха, фонтанов, скульптур и других арт-объектов, указателей и стендов, мест для размещения рекламы арендаторов вашего ТЦ. Установка каркасов цветников и клумб.
Сбор и вывоз строительного мусора, оставшегося после строительства различных внешних объектов.
Высадка газона, кустарников и деревьев.
Контроль за посевами на территории комплекса – полив, прополка, внесение удобрений.
Опционально – формирование «зеленых скульптур» из кустарников и деревьев.
Сдача готового объекта в эксплуатацию – вы получите полностью благоустроенную территорию со всеми необходимыми функциональными и декоративными элементами, а также с проросшим газоном и прижившимися деревьями и кустарниками.
Помимо услуги благоустройства прилегающих территорий, у нас можно заказать и работы по поддержанию этих зон в надлежащем состоянии.
Наши сотрудники:
Прополют зеленые зоны.
Польют газон, кустарники и деревья, при необходимости внесут подкормку.
Выполнят уборку на всех территориях, за которые отвечает ваш ТЦ. В зимний период в услугу уборки прилегающих участков входит также сбор и вывоз снега, а также посыпка дорожек солью, песком или реагентом.
Очистят размещенные на прилегающих участках урны и мусорные баки.
Соберут и вывезут весь мусор.
Сколько будет стоить благоустройство и озеленение территории торгового центра
Стоимость работ по озеленению и благоустройству прилегающих к ТЦ участков определяется индивидуально по итогам согласования проекта
и будет зависеть от таких основных составляющих:
Площадь благоустраиваемой территории.
Количество и вид декоративных элементов.
Выбранный план озеленения – площадь газона, количество высаживаемых кустарников и деревьев.
Необходимость капитального строительства в рамках реализации согласованного проекта.
Исходное состояние территорий (от этого будет зависеть сложность и длительность подготовительных работ, а также необходимая для их выполнения техника).
Срочность работ.
Расположение объекта и режим доступа к нему.
Заказать бесплатный выезд нашего менеджера на ваш объект для составления предварительной сметы работ можно по телефону +7 (831) 281-64-44 или через форму заказа обратного звонка на этом сайте. Либо напишите нам на эл. почту: [email protected]
Кроме услуг благоустройства, озеленения и ландшафтного дизайна, у нас можно заказать любые виды клининговых работ (разовые и регулярные уборки, генеральные уборки, уборки после пожаров, затоплений и других ЧП, стирку штор и обоев, мойку фасадов, лестниц, окон и балконов, химчистку диванов и другой мягкой мебели), а также восстановление и ремонт поврежденных участков различных напольных покрытий.
Мы предоставляем услуги гидропосева или ручного посева газонов, зонирования участков, высадки деревьев и кустарников, ухода за существующей и высаженной растительностью.
Все отношения с юридическими лицами носят договорной характер – перед началом работ обязательно составляется и подписывается договор об оказании услуг. Это позволяет не только соблюсти все требования российского законодательства, но и зафиксировать достигнутые договоренности и оговорить критерии качества озеленения. Помимо договора, оформляется акт о выполнении работ. Также мы предоставляем клиентам сертификаты качества для всех используемых в благоустройстве материалов.
Прогрессивная скидка за большие объемы работ заложена в формулу цены – это значит, что чем больше будет площадь озеленения, тем дешевле обойдется каждый квадратный метр.
Мы работаем максимально оперативно, однако специфика работ по озеленению коммерческих территорий не позволяет нам начать работу раньше, чем через 3 дня после согласования проекта с заказчиком.